08:07:12
+4°C
Сейчас в Твери

Стоимость проезда в автобусах в Тверской области после 1 марта останется одной из самых низких в России

Опубликовано 20/02/2023 в 10:21, просмотров 15109, источник

После повышения цена на поездки в тверских автобусах остаётся доступной для горожан, а по школьным и единым социальным проездным не меняется уже 3 года с момента запуска «Транспорта Верхневолжья».

С 1 марта в Твери, Калининском районе, Ржевской, Зубцовской, Кимрской, Старицкой и Конаковской агломерациях меняется стоимость проезда в общественном транспорте. Так, в Твери одна поездка теперь будет стоить 35 рублей за наличный расчет, 30 рублей – за безналичный. Понятно, что наш регион – не единственный, где стоимость проезда в общественном транспорте в этом году поменялась. Дорожает практически все, в прошлом году только официальная инфляция по данным Центробанка РФ составила за год почти 12 %.

И даже несмотря на это, цена билета в автобусах «Транспорта Верхневолжья» остаётся одной из самых низких в разрезе Центрального федерального округа и соседних регионов. В Москве проезд в автобусах сегодня стоит 62 рубля за наличный расчет, 56 рублей – по банковской карте, 50 рублей – по транспортной карте «Тройка». В Московской области за наличные одна поездка обходится в 71 рубль, а при безналичном расчете — в 45 рублей. В Петербурге разовая поездка за наличку теперь стоит 65 рублей, по безналу – 44 рубля.

Казалось бы, высокая стоимость поездок в общественном транспорте в этих городах оправдана их столичным статусом. Но и в других регионах стоимость проезда выше, чем в Тверском. Так, в Великом Новгороде за наличный расчет придётся заплатить также, как в Твери – 35 рублей. И, что самое интересное, оплата по банковской карте тоже обойдётся в эту же сумму. А вот по местной транспортной карте «Береста» цена билета снижается до 33 рублей, что всё равно выше, чем у нас.

В Вологде стоимость проезда в автобусах равняется 37 рублям — как за наличку, так и по безналу. В Пскове поездка в автобусе обходится в 36 рублей. В Ярославле – 32 рубля. В Смоленске 30 рублей за наличный расчет и 28 – безнал. В Иваново проезд в автобусах стоит 30 рублей. В Костроме – 25 рублей.

При этом в муниципалитетах Тверской области, где курсируют синие автобусы «Транспорта Верхневолжья», пассажиров возят в достаточно комфортабельных автобусах с широким спектром способов оплаты за проезд. Это и банковская карта, транспортная карта, а также с помощью мобильного приложения «Волга» — через QR-код или Bluetooth. Последний способ оплаты – самый прогрессивный, и в нём мы первопроходцы.

Конечно же, в Тверской области ещё остались ортодоксы архаичного способа наличной оплаты «в окошко водителю», но их очень мало, и количество таких пассажиров неуклонно уменьшается. В 2022 году доля безналичных платежей в Твери в сравнении с 2021 годом увеличилась с 84% до 89%. В Кимрах безналичными денежными средствами были оплачены 83,4% поездок, в Ржеве – 79,3%, в Конаково – 73,8%, в Старице – 62,1%, в Зубцове – 55,8%.

Для сравнения можно взять Архангельск, где стоимость проезда с этого года выросла до 37 рублей, а вместо хорошего и вместительного автобуса вам придётся ехать на убитом «пазике», по которому сквозь толпу народа пытается протиснуться кондуктор с терминалом.

Стоит подчеркнуть, что при изменении стоимость проезда в автобусах в Тверской области стоимость школьных проездных и единого социального проездного билета повышать не стали. Они по-прежнему стоят 525 и 302 рубля соответственно.

Удобно иметь и социальную карту жителя Тверской области, на которую можно записать льготный проездной. Там, куда пришёл «Транспорт Верхневолжья», льготный проезд распространяется на все маршруты без исключения, чего практически никогда не делали коммерческие перевозчики. В большинстве регионов нашей страны сегодня эта льгота практически не работает, за исключением столичных городов.

На такую социально положительную тарифную политику повлияла транспортная реформа, которая произошла три года назад. Тверская область одним из первых регионов страны приступила к комплексной модернизации пассажирских перевозок по поручению Президента России Владимира Путина.

Транспортная реформа полностью искоренила такое явление, как коммерческие маршрутки, где предприниматели могли поднимать тариф, когда захотят и на сколько захотят.

Стоит напомнить, что к «зайцам» в Тверской области начали относиться строже. С 2022 года усилена работа по наказанию безбилетных пассажиров в автобусах, которые, откровенно говоря, стали серьёзной обузой для городского общественного транспорта. Эту проблему озвучивал даже губернатор Игорь Руденя, выступая с докладом о проделанной работе регионального правительства в прошлом июне. Тогда он назвал безответственных пассажиров настоящей проблемой, которую необходимо решать с течением времени. На принятие кардинальных мер потребовались незначительные сроки. Тем же летом были приняты соответствующие законодательные решения, а в середине осени в автобусах началась настоящая охота на «зайцев».

Также напомним, что с началом транспортной реформы в регионе резко сократилось количество ДТП с участием автобусов. Если же посмотреть общую статистику снижения ДТП с автобусами за трёхлетний период — с 2020 по 2022 года, то можно смело констатировать, что реформа прошла не зря. В 2019 году таких происшествий было на 271% больше, нежели в 2022-м. Тогда было зарегистрировано 130 ДТП с автобусами, в которых шесть человек погибли и 200 получили травмы различной степени тяжести. Уже в 2020-м году было зарегистрировано лишь 70 таких ДТП. В 2022 году их было всего 35.

Ежедневно на 195 маршрутов в Тверской области выходит 585 современных автобусов под брендом «Транспорт Верхневолжья» с обязательным предоставлением льготного проезда. Планируется, что в будущем новая модель охватит все муниципалитеты.

НОВОСТИ ПАРТНЕРОВ